Какими правила ролевых игр должны быть, а какими не должны.
1. Правила должны быть а) понятными, б) простыми, в) всеобъемлющими (то есть охватывать все возможные на игре события). Идеальные правила - это такие правила, при которых мастера на игре не нужны вообще. И это не далекий идеал. Кабинетки на 10-15 человек часто приближаются к этому идеалу вплотную. На больших играх все сложнее, но стремиться к идеалу необходимо. Если на игре в мастерской рации вы хоть раз услышите "все вон из канала!", значит правила на этой игре были плохие. По крайней мере некоторые из них.
2. Чипобол - зло.
3. Лавки наше все! Лавки делают экономику на игре, поэтому людей, которые везут на игру лавки, магазины, кабаки и т.п., надо холить и лелеять. Лавка на игре может разориться только в одном случае: игра про акопалипсис и всеобщий звездец, и игроки об этом заранее предупреждены. (Ну или игрок сам захотел отыграть разорение своей лавки).
4. Очень многие любят играть в экономику, но очень немногие любят играть в дефицит.
5. Если вы пишете сюжет для персонажа, вы должны предусмотреть все возможные исходы этого сюжета и средства их достижения, или заранее согласиться с тем, что развитие этого сюжета вы контролировать не будете. Иначе вы получите измордованных мастеров, недовольных игроков и вопли "все вон из канала!"
6. Регулировка или отыгрыш через мастеров - зло, для таких вещей есть игротехи или игроки с игротехническими функциями.
Может, что-то забыл.