Слепой лучник точнее зрячего, или снова о 5е.
Это снова о механике D&D, проматывайте, кому не интересно.Я уже много ругался на концепцию bounded accuracy в D&D 5е, но в основном мои претензии сводились к тому, что она убивает творчество игрока в рамках игровой системы. Да, вы можете хоть утвориться в рамках отыгрыша вашего персонажа, но для этого вам система не нужна, многие без нее играют, и получают массу удовольствия.
Но сейчас не об этом, сейчас все еще веселее. Основным игровым механизмом, через который bounded accuracy реализуется, является система преимуществ (advantage) и помех (disadvantage). Если быть предельно кратким, то преимущество увеличивает ваш шанс на успех, а помеха уменьшает. Как именно, сейчас не важно, а важно, как они взаимодействуют между собой.
Итак, если есть одно или несколько условий, которые дают вам преимущество, то у вас преимущество, шанс увеличен. При этом не имеет значения какое количество условий его вам дают, бонус всегда один и тот же. Так же и с помехами. А вот если у вас есть и то, и другое, то они как бы аннулируют друг друга. То есть если у вас хотя бы одно преимущество и хотя бы одна помеха, то ни бонуса, ни штрафа вы не получаете.
А теперь представим ситуацию: лучник, вооруженный длинным луком, стреляет в гоблина, находящегося на расстоянии 600 футов от него. 600 футов — предельная дистанция, так что стрелять еще можно, но уже с помехой, так как все выстрелы из длинного лука на расстояние более 150 футов идут с помехой за дистанцию. Пока все понятно и логично, шанс попадания уменьшен, так как цель далеко.
А теперь, как говорится, следите за руками. Выключаем на стрельбище свет. В этом случае лучник получает помеху, так как не видит цель. Но ему пофиг, так как у него уже есть помеха за дистанцию. Но также лучник получает преимущество, так как гоблин его тоже не видит и не может эффективно уклоняться. И, бац, имеем минимум одну помеху и минимум одно преимущество. Теперь лучник стреляет без штрафа на предельную дистанцию, как будто при дневном свете в упор. Круто?!
И это не мои измышления, вот тут это буржуи обсуждают и тоже приходят к выводу, что в темноте или в тумане стрелять легче, чем на свету.
Да, это можно починить, сказав, например, что по невидимой цели стрелять вообще нельзя. Так себе ремонт, но хоть что-то. Только подобные ситуации будут возникать снова и снова, в совершенно других обстоятельствах, так как система преимуществ и помех универсальна и применяется почти для всех бросков: и атаки, и спасбросков, и проверки умений, и проверки характеристик. Поэтому убрать эту проблему везде можно только полностью переделав систему, и, как следствие, отказавшись от bounded accuracy.