My table is currently composed of five diabolically inventive players. They come from a mixed IT/Engineering background, so more often than not, I have to deal with some really weird solutions that they create for the problems I present them.
This is one of those cases.
The group is currently composed of four full spellcasters - two wizards, a cleric, and a druid - plus one gish, a magus. They are currently 17th level, so they have a ton of tools at their disposal.
With that in mind, I created a special challenge for them. It's a really tall tower, in the middle of a lonely, small island on high seas. This tower is populated by a cult of undead-worshippers, with a huge amount of followers and zombies and such. My original idea is that they would get help from the nearby Friendly Kingdom (tm), to build a fleet to destroy that evil cult. With that in mind, they played through a introductory adventure, where they blasted the pillars that generated the defenses of the island.
Then, this dialog happened:
"It would take a bit of time to gather the army we need to bash the Dark Ones. I wish we could have a faster way of doing it, without waiting for that slow kid-king to do something."
"If we could just throw a meteor over then, it would be over."
"You know what would be cool? If this was Command & Conquer, we could just aim that Ion Cannon over the tower and it would be over."
Then, my players looked at each other with the most diabolical grim I ever saw.
The result was a few sessions devoted to them building the LOMC - Low Orbit Magic Cannon, a device that mixes up a portal-based particle accelerator with a satellite. It deploys a huge load of magical explosives, from orbit, to any point below.
They did all the math, showed me how to build it, and proposed all the inner workings of the thing with blueprints made on Autocad, and basically made a case why it would be possible to build and what damage it would do. They were really having fun building it, so I let it pass.
They intend to use this contraption to solve the current adventure, and I'm on terms with it already.
However, the presence of the LOMC in my fantasy world will not be ignored. I suppose the news that the existence of this thing will spread like fire, and every single realm will want to control it.
So, here's my question:
How should one DM proceed if his or her group manages to seize control of a superweapon that could change the lives of the entire world? Is it a wise decision to let it roll, or should I take rid of it the sooner I can?
Я бы пушку побыстрее разрушила. После чего местные короли и прочие лидеры должны устроить постоянную высокоуровневую и реально фатально опасную охоту на членов партии, чтобы выпытать секрет ее создания любой ценой или, если не выйдет, убить. Чтобы для партии главным квестом стало собственное выживание и поиск места в этом новом мире. Ибо нефиг.
Леди Тайра, там в ответах правильно сказали, что игроки играют в одну игру , а ДМ в другую, и им бы договориться по этому поводу. Но меня больше впечатлила матмодель и чертежи в автокаде для пушки, работающей на телепортах по ДнДшным правилам.
Miriltano, да, это круто, но это значит, что людям реально было интересно играть, а значит главная цель игры достигнута. Ну, если уж ДМ разрешил игрокам такую пушку, а теперь у него не хватает фантазии выкручиваться, то он сам дурак.
The world needs bad men. We keep the other bad men from the door.
Miriltano, вообще не вижу в чем проблема. Да, судя по уровням и по классам, у партийцев достаточно интеллекта на вычисления, но! а есть ли в мире средства для этих расчетов? И материалы для изготовления. Что, в их маг-университете уже преподают сопромат? логарифмы? они инженеры или маги? У них есть нужный скил? Фит? Бэкграунд средневекового мира не предполагает базы для подобного сооружения. Если вокруг шныряют галеоны с пушками - тогда да, может быть. Если огнестрелки в мире нет - извините, "вы не знаете, как это рассчитать", "у вас ушло 5 лет на моделирование" и т.д. и т.п. Типичные герои-анахроники, где-то в ДМГ даже про таких написано. Другое дело - никто не отменял магической лаборатории, собственного университета, десятков рабов-дипломников на побегушких и разработки заклинания, действие которого подобно оной пушке. Но... опять же - ГОДЫ. Кстати, ты не помнишь, зачем мы хотели выйти на орбиту с рогом единорога?
The world needs bad men. We keep the other bad men from the door.
Леди Тайра, у, если уж ДМ разрешил игрокам такую пушку, а теперь у него не хватает фантазии выкручиваться, то он сам дурак. В точку . Именно так ломаются модули.
Леди Тайра, ocoka, вы вот сейчас делаете одну и ту же ошибку, которая, действительно, очень часто ломает модули. Ее, надо сказать, делают практически все ДМы рано или поздно. Но это вовсе не проблема логичности мира или правдоподобия объяснений - это вообще не проблема. Проблема в том, что игрокам хочется играть в решение технических головоломок, а ДМу - в социальные взаимодействия. Проблема в том, что ДМ и игроки играют в разные игры. Если бы партия хотела играть в социальные взаимодействия, у них не было бы проблемы с ДМом, если бы ДМ хотел играть в головоломки, у него не было бы проблемы с партией, и он не писал бы тот вопрос. И тут не важно, что ДМ позволяет, а что нет. Если этим игрокам запретить строить пушку, они не получат ожидаемого фана от игры, а значит, игра получится хуже, чем могла бы быть, по крайней мере для этих игроков.
The world needs bad men. We keep the other bad men from the door.
Miriltano, вооот! Я поторопилась и недорасписала . На самом деле это все одна и та же проблема. Она заключается в том, что ДМ и игроки (ДМ в первую очередь) часто упускают ту точку невозврата, когда нужно остановить игру и решить какой-то вопрос. Ведь видно же, что существует какое-то взаимонедопонимание. Как-то по-разному ДМ и игроки видят какую-то ситуацию. Нужно останавливаться, отключаться от отыгрыша, выходить из ролей и прояснять вопрос. Иначе - рано или поздно - эта бомба рванет и исправлять что-то будет уже поздно. Этой бомбой может быть что угодно - законы физики, вИдение места действия, пробелы в описании мест/персонажей, проблемы формулировок заявок. В данном конкретном случае это вопрос стиля игры. ДО чертежей, когда только еще была озвучена идеи пушки, ДМу стоило задать ребятам вопрос - во что они играть-то хотят... раз уж он не сделал этого до того как сесть писать модуль. С другой стороны, может они и в одну игру играют, просто вот загорелись игроки идеей и пошло-поехало.
Miriltano, мне показалось, что у игроков нет проблем с ДМом, они как раз счастливы и креативненько играют. Это ДМ закопался. Ну что ж, пусть изучает Автокад или по-другому выкручивается. А та проблема, которую ты видишь, она глубже, над-игровая, это вообще общечеловеческая проблема взаимодействия разных людей. Я поэтому и предложила в качестве разруливания ситуации способ долбания игроков со стороны сильных мира, так волей неволей игроки будут втянуты в социальные взаимодействия (как ДМ хочет), и пушечка при них будет (как они сами хотят). Т.е. нужен компромисс, чтоб игра доставляла удовольствие всем, включая ДМа
ocoka, именно. Еще умные люди советуют договориться о возможно большем количестве вопросов "на берегу". Даже специальные предмодульные опросники составляют, чтобы ничего не забыть.
The world needs bad men. We keep the other bad men from the door.
Даже специальные предмодульные опросники составляют, чтобы ничего не забыть. Гениально! И не надо думать, что "со своими" этот пункт можно опустить. Есть, правда, еще проблема больших партий игроков. Я вот поняла, что персонажей-то может быть хоть 20, а вот игроков все-таки 4 максимум. Иначе слишком много скучающих и слишком много мозговых ресурсов уходит на то, чтобы вся эта орава не скучала. Ораве весело, а единицы страдают. И опять же - каждый хочет от игры что-то свое и если это "свое" оказывается диаметрально-противоположным - пиши-пропало.
Другое дело - никто не отменял магической лаборатории, собственного университета, десятков рабов-дипломников на побегушких и разработки заклинания, действие которого подобно оной пушке. Но... опять же - ГОДЫ.
Кстати, ты не помнишь, зачем мы хотели выйти на орбиту с рогом единорога?
Этой бомбой может быть что угодно - законы физики, вИдение места действия, пробелы в описании мест/персонажей, проблемы формулировок заявок. В данном конкретном случае это вопрос стиля игры. ДО чертежей, когда только еще была озвучена идеи пушки, ДМу стоило задать ребятам вопрос - во что они играть-то хотят... раз уж он не сделал этого до того как сесть писать модуль. С другой стороны, может они и в одну игру играют, просто вот загорелись игроки идеей и пошло-поехало.
Есть, правда, еще проблема больших партий игроков. Я вот поняла, что персонажей-то может быть хоть 20, а вот игроков все-таки 4 максимум. Иначе слишком много скучающих и слишком много мозговых ресурсов уходит на то, чтобы вся эта орава не скучала. Ораве весело, а единицы страдают. И опять же - каждый хочет от игры что-то свое и если это "свое" оказывается диаметрально-противоположным - пиши-пропало.